МЕБЕЛЬ ЭПОХИ БАРОККО
![]() |
Барокко (конец 16 — середина 18 в.) с его стремлением к единству ансамбля, прежде всего дворцового дало большое разнообразие типов и форм мебели. Положение законодателей мебельной моды постепенно переходит от Италии к Франции. Дворцовая мебель Италии и Южной Германии конца 16 — начала 17 века (шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной крышкой для письма) обретает живописную пластику форм, когда динамика криволинейных сочетаний и игра светотени дает эффект полного растворения в соответствующем интерьере. Широко используются архитектурные мотивы этого периода (витые колонны, разорванные фронтоны), скульптурная резьба, красочная мозаика. В Англии на заре барокко в 15 — начале 17 века преобладает стиль Тюдор (по имени правящей династии), для которого характерна несколько упрощенная интерпретация ренессансных мотивов. Для ансамбля Тюдор деревом нередко отделывались стены, карнизы и потолки помещения.
|
![]() |
Луи Каторз Пышный парадный интерьер эпохи французского абсолютизма (17-18 вв.) — светлые залы, украшенные многоцветной скульптурой, лепкой, золоченой резьбой с многочисленными зеркалами и сияющим паркетом — создает иллюзию большого пространства. Со второй половины 17 века в период классического барокко (в мебели это стиль Луи Каторз, Луи Четырнадцатый) делают фанерованные кабинеты и двухстворчатые шкафы, в которых привычно-пышный барочный декор (букеты цветов, растительные узоры) вписывается в строгие и торжественные прямоугольные формы. Кресла «Луи Четырнадцатый» подобны тронам, с высокой прямой спинкой, а изящные мягкие табуреты предназначены для дам в пышных широких платьях. Для их отделки применяют ценные шпалеры, золочение по левкасу. |
![]() |
Предметы мебели исполняются по эскизам ведущих художников и архитекторов в едином стиле с отделкой стен и потолка, декоративной скульптурой, светильниками и остальной обстановкой, вплоть до дверных ручек и бронзовых обрамлений замочных скважин. Входит в моду фанерованная мебель, украшенная маркетри и инкрустациями из металла, черепахи, слоновой кости, а также вычурные бронзовые накладки, пышная деревянная резьба, покрытая позолотой. Для мебели, предназначенной для сидения, применяют мягкие сидения, заменившие подушечки, которые подкладывались ранее. |
![]() |
Крупнейший мастер этого времени, сумевший создать собственный стиль — А. Ш. Буль.
|
![]() |
Стиль Регентства
|